Главная Бренды Статьи Контакты
8 (499) 394 31 96

Как открыть магазин, приносящий доход?

4.jpgКакие действия нужно предпринять, чтобы открыть торговую точку? Что требуется, чтобы магазин работал эффективно, приносил стабильный доход и пользовался популярностью? Эти вопросы волнуют многих, поэтому давайте проанализируем, что необходимо сделать для открытия успешного бизнеса.

Многие не задумываются, как же много всего предстоит сделать, чтобы "просто" открыть магазин. Понимают они это, только когда сами коснутся данной проблемы. У неопытных предпринимателей возникает так много вопросов, требующих решения, что многие даже не знают, с чего начать. Но тщательная подготовка к открытию магазина поможет избежать множества проблем в будущем.

Самый первый вопрос, на который нужно найти ответ: "Что продавать?". Хорошая бизнес-идея - важнейшая из главных задач. Проанализируйте, заинтересует ли ваш товар потенциальных клиентов, сможете ли вы открыть такую фирму, в которой будет предлагаться что-то лучшее, чем в уже существующих? Следует определиться, какой по размеру ее целесообразно сделать. Необходимо подумать, как у вас будут осуществляться продажи. Первый вариант - торговля через прилавок. Второй - самообслуживание. Последнее обычно приносит большую прибыль.

Необходимо решить, где лучше всего открыть торговую точку. Следует исследовать данный район, понять, какие люди здесь проживают, каковы их интересы и финансовые возможности. Идеальным решением будет общение с жителями района на тему возможности открытия нового магазина.

Следует разработать бизнес-план, независимо от того, планируете вы открывать крупный или совсем маленький магазин. Грамотно составленный бизнес-план будет незаменимым помощником и главным руководителем в вашем бизнесе.

Открытие торговой точки. Какая потребуется документация?

Следует уделить максимум времени и внимания подготовке разрешающей документации. Мы сразу предостерегаем, что оформление документации вследствие существующей в нашей стране бюрократической системы обычно растягивается на долгое время. Такие компании, как Мультибренд франчайзинг, могут взять оформление пакета документов на себя. Что, безусловно, сэкономит ваше время и силы.


Чтобы зарегистрировать фирму, вначале необходимо решить:


Требуется собрать следующий набор документации:

Для торговой точки нужна вывеска. Она является рекламным баннером, поэтому на нее потребуется разрешение, и в большинстве случаев это является не самой простой задачей. Придется предоставить заявку на ее установку и регистрационную карточку. С вас обязательно потребуют копию свидетельства об открытии фирмы, заверенную в нотариальной конторе, а также копию договора аренды торгового помещения. Для получения разрешения на вывеску нужно предоставить ее эскиз, заверенный печатью, согласование с собственником арендуемого помещения о месте ее установки, дизайн изображения, которое будет нанесено на вывеску, а также четкие фотографии места рекламного баннера (обязательно цветные!) и карту данного места.

Вам должен дать свое заключение и Государственный пожарный надзор. Чтобы его получить, предстоит также подготовить целый пакет, в который включены письмо-заявка на имя службы, поэтажный план БТИ, подготовленный и заключенный договор об установке противопожарной сигнализации. К ним прилагаются свидетельство о регистрации предприятия, договор аренды помещения, страховой полис здания. Среди сотрудников торговой точки необходимо выбрать того, кому поручить должность руководителя противопожарной безопасности, и направить его на соответствующее обучение.

Предстоит добиться санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора. Потребуется наличие заявления руководителя фирмы, сертификатов на товары магазина, перечня товаров, которые предлагается продавать в магазине, медкнижек персонала. К ним нужно приложить санитарный паспорт объекта, свидетельство о регистрации фирмы и постановке на учет в ИМНС. Обязательны для предъявления - договор аренды помещения и договор на вывоз мусора и твердых бытовых отходов.

Даже просто для того, чтобы установить в магазине кассовые аппараты (обязательные даже для малых магазинов), требуется подготовка ряда документов. К ним относятся заявление об установке контрольно-кассовой машины, договор аренды на то помещение, в котором планируется поставить конкретную ККМ, паспорт на каждый кассовый аппарат, который заверен мастером центра технического обслуживания. К пакету документации следует предоставить голограммы Госреестра и техобслуживания.

Потребуется приложить к данным документам копии свидетельств об открытии предприятия и постановке на учет в ИМНС. Они должны быть нотариально заверены.

Пока вы озабочены получением полного пакета стартовой исходно-разрешительной документации для торговли, вам вряд ли удастся найти силы и вдохновение на реализацию творческих идей. Вам нужно решить, каким будет название магазина и здесь есть, где пофантазировать. Но при желании вы можете поручить эту работу специалистам. Ведь это является не таким уж простым делом. Недаром говорят - как корабль назовешь, так он и поплывет. Имя должно быть завлекательным и при этом понятным посетителям. Подумайте о том, чтобы его нельзя было благодаря комбинации букв переделать в смущающее или постыдное название, которое станет поводом для насмешек. Необходимо, чтобы оно не имело неприятных или нелепых ассоциаций у излишне впечатлительных людей. Проблемы с неймингом решаются сами собой, когда вы принимаете решение сотрудничать с франчайзорами.

Перед началом работы найдите время на обдумывание дизайна магазина. Это нужно сделать перед началом поиска помещения для него. Имея конкретные пожелания, вам будет проще найти оптимальный вариант.

Выбор помещения для торговой точки

Вы выбираете помещение под будущий магазин?


Учитывайте следующие аспекты:

Торговое оборудование

4.jpg Необходимо заказать торговое оборудование согласно той системе обслуживания, которая выбрана для магазина. Это могут быть прилавки, если планируется осуществлять продажи через прилавок, или стеллажи, если предполагается самообслуживание клиентов. Сегодня на рынке представлено множество фирм, которые осуществляют продажу оборудования для торговли, поэтому выбор необходимых товаров, вписывающихся в стиль магазина и соответствующих его дизайну, не составит особого труда.

При оформлении торговой площади необходимо помнить о дизайне магазина, ведь гостям должно быть комфортно и приятно. Только в этом случае они захотят в магазин возвращаться вновь.

Нужно позаботиться о том, чтобы торговая точка не испытывала недостатка в контрольно-кассовых машинах, ведь этот параметр является одним из ключевых факторов качества продаж и высокой прибыли.

Поиск надежных и проверенных поставщиков

Работа любой торговой точки во многом зависит от ее поставщиков. Лучше всего выбирать тех поставщиков, которые имеют хорошую репутацию, обязательны и пунктуальны. Главное при осуществлении выбора товара, который составит ассортимент магазина - его качество, цена, организация поставок. Мы советуем вам ориентироваться на долговременные отношения с поставщиком, так как они развивают их и приносят выгоду для дальнейшего сотрудничества. Лучше всего выбирать тех поставщиков, которые предоставят вам рекламные материалы для поставляемых товаров, стенды и другую маркетинговую продукцию.

Оформление торговой точки и витрин

Товар следует разложить так, чтобы пришедшим в магазин людям было максимально удобно, но не забывать о том, чтобы товар был в безопасности и сохранности. Перед выкладкой товара рекомендуется ознакомиться с основами мерчендайзинга, который использует психологию потребителей для большей выгоды магазина. Определите, где лучше разместить ценники. Так, если вы продаете какой-то товар по "бросовой" цене, то его следует выделить среди других более крупным и ярким ценником.

Если товар дорогой, то ценник лучше разместить так, чтобы покупателю пришлось тратить время на его поиск. То время, в течение которого вещь будет у посетителя в руках, вам выгодно - чем дольше она у него, тем сложнее ему будет с этим товаром расставаться.

Используйте разные способы привлечения покупателей.

Подбор сотрудников для торговой точки

4.jpgСотрудников магазина следует подбирать согласно направлению работы торговой точки и ее концепции. Так, в магазине элитных товаров более чем странно будет выглядеть продавец - молодой парень, все еще учащийся в вузе. Персонал должен взять на себя роль консультанта, помогающего посетителю в выборе.

К подбору сотрудников нужно относиться очень серьезно.

Талантливый продавец может многократно повысить продажи и привлечь постоянных клиентов. Заботьтесь о повышении профессионализма работников, отправляйте их на тренинги, и эти траты очень быстро окупятся.

Существует также множество других мелочей, о которых нужно позаботиться, например, об оформлении участка перед магазином, разработке маркетинговой стратегии. Начать можно еще до открытия магазина, растянув в окнах плакат с ярким лозунгом. Для привлечения первых клиентов можно устроить большой праздник со сладостями и музыкой. И тогда популярность новой торговой точки начнется со дня ее открытия!