Главная Бренды Как купить? Статьи Контакты

Выбираем правильную франшиз-систему

4.jpg Франчайзинг становится все более популярным в последние годы. С ростом известности эту систему все чаще пытаются использовать ради собственной выгоды финансовые преступники. Их привлекает перспектива получить вступительные взносы от франчайзи, которые порой бывают весьма высоки.

Опасность вступить в сотрудничество с подобными мошенниками усложняет задачу фирм, желающих найти перспективную франчайзинг-систему и стать франчайзи. У них возникают две основные трудности: очень сложно узнать, насколько предлагаемая система успешна; затруднительно определить, кто занимается франчайзингом из истинных побуждений, а кто преследует только личные цели. Чем быстрее франчайзи научатся распознавать данные компании, тем больше сил и финансовых средств сохранят.


Настоящее франшиз-партнерство обязательно включает:


На низкую надежность или неопытность компании, предлагающей партнерство, могут указывать следующие признаки:

4.jpg Объявления, в которых указан номер абонентского ящика.

Подобные анонимные предложения чаще всего предлагают франчайзинг-системы, которые только недавно разработали свою концепцию и в настоящее время проводят ее тестирование. Они могут привлекать доверчивых кандидатов для проведения данных испытаний, в том числе компании, которые готовы выступать в качестве посредников. Следует соблюдать осторожность и не спутать бизнес-франшизу с многоуровневым маркетингом. Это разные вещи!

Если франчайзор имеет репутацию и авторитет, то он не будет прятаться за номером абонентского ящика.

Массовые встречи с потенциальными партнерами

Некоторые франчайзоры в поисках потенциальных партнеров могут устраивать платные массовые встречи. Не стоит серьезно рассматривать данные предложения, так как на этих встречах не получить подробных сведений о работе системы. Если франчайзор имеет опыт, то он будет встречаться с каждым кандидатом в партнеры лично и примет решение о сотрудничестве только после ряда консультаций.

Низкий уровень презентации

Если во время презентации были обнаружены орфографические и лексические ошибки, а логика предложения "хромает", то это говорит о недостатке профессионализма у потенциальных франчайзоров. Респектабельные компании уделяют много времени и выделяют финансовые средства на достойное и логичное, презентабельное описание предлагаемой ими системы.

Отказ от посещений фирмы франчайзора

4.jpgЕсли франчайзор демонстрирует свою незаинтересованность в том, чтобы потенциальные франчайзи посетили его фирму, то это указывает на то, что уровень подготовки его сотрудников и возможности компании не соответствуют статусным требованиям главного офиса. Надежным франчайзорам выгодно, чтобы встречи с предполагаемыми франчайзи проводились на их территории.

Со скепсисом следует воспринимать и предложения, в которых присоединение к франчайзинг-системе обещает получение баснословной прибыли. Опытные франчайзоры стремятся максимально честно представить потенциальным партнерам как возможности, так и риски сотрудничества. Франчайзоры в соответствии с одним из доминантных положений "Евразийского кодекса этики франчайзинга" должны соблюдать определенные принципы, в том числе оповещать франчайзи о возможных рисках.

Недостаток времени на обдумывание ситуации

Особо внимательным нужно быть, если компания подталкивает вас к быстрому принятию решения, ссылаясь на ограниченность числа контрактных территорий. Заинтересованные в реальном сотрудничестве франчайзоры дают время на оценку риска и ознакомление со всеми документами.

Отсутствие любого риска

Не следует верить рекламе, в которой франчайзоры утверждают, что их система дает "возможность заработать без риска потерять деньги". Франчайзоры, уверяющие в отсутствии риска, таким образом хотят нажиться на паушальных взносах, не оказывая франчайзи равноценных услуг. Такие ненадежные компании следует избегать, так как обычно за ними скрываются хитрые продавцы, а не опытные специалисты данного профиля. Если вы сомневаетесь в их благонадежности, то следует обратиться за помощью к людям, которые на профессиональном уровне осуществят оценку этих систем.

Доказательства успешности системы

4.jpgЗавлекательные речи и яркие рекламные материалы не гарантируют того, что предлагаемая система принесет ожидаемый успех. Серьезные франчайзоры предоставляют доказательства успеха, эффективность своих систем, озвучивая предполагаемым партнерам конкретные факты. Они также готовы предоставить контакты франчайзи, которые работают с ними и добились определенных результатов. Конечно, у молодых и новых франчайзоров, даже если они предлагают эффективные системы, таких контактов не имеется, но в этом случае они открыто сообщают об этом и заключают испытательные соглашения с франчайзи. Перед заключением данного соглашения следует изучить систему и тщательно оценить ее.

Нередки случаи, когда первых партнеров франчайзоры используют для получения опыта. Если они неуспешно стартуют, то их заменяют другими партнерами, которые уже смогут получить выгоду от опыта, полученного ранее головным офисом. Опытные франчайзоры имеют минимум 70% от необходимого ноу-хау уже при подготовке "бумажной фазы", а на экспериментальном уровне показатель выходит на 100%.

Финансовая выгода - главная цель

Следует насторожиться, если франчайзор интересуется исключительно финансовыми возможностями предполагаемых партнеров. Для серьезных франчайзоров не менее важны (чем финансовое состояние франчайзи) такие аспекты, как опыт и социум (окружение) вокруг предполагаемого партнера.

Обязательство хранить тайну

Перед подписанием контракта, который наделит франчайзи обязательствами перед партнером, необходимо получить советы от опытных специалистов. Однако франчайзор должен хранить секреты своей фирмы, пока франчайзи не стал его полноправным партнером, поэтому он заключит с франчайзи соглашение, в котором тот обязуется не вести конкурентную деятельность в отношении франчайзора и хранить тайну. Если франчайзи нарушит соглашение, то в отношении него будут введены серьезные меры. Но надежные франчайзоры не будут противиться анализу их системы, который будет осуществлять сторонний специалист, представляющий интересы франчайзи.